Можно ли брать вейп в самолет

Вейп и электронные сигареты в самолете: правила 2020 года


Российское законодательство не так давно было дополнено рядом ограничений о курении в общественных местах. Это дало толчок развитию вейпинга, поскольку он не наносит вреда окружающим.

В связи с высоким ростом популярности е-сигарет (каждый пятый курильщик стал вейпером) многих заинтересовал вопрос: можно ли в самолет брать электронную сигарету?

Курить парогенератор можно везде, однако для авиаперелетов существует отдельный пласт ограничений и правил, в том числе при желании взять на борт е-сигарету.

В салоне самолета официально запрещено курить табачные изделия. При этом все авиаперевозчики рассматривают парогенератор в качестве электронного устройства, поэтому закон на него не распространяется. На вопрос о том, можно ли брать вейп в самолет, в настоящий момент ответ положительный.

На 2020 год нет актов, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого многие компании самостоятельно вводят ограничения по перевозу или условий пользования девайсом во время полета.

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон?

В салонах официально запрещено курить табачные изделия. Электронные сигареты считаются парогенератором, поэтому действие закона на них не распространяется. В настоящее время брать вейп с собой в самолет разрешено. Законов, устанавливающих запрет на транспортировку электронных изделий, не существует. Однако авиакомпания вправе самостоятельно накладывать ограничения или запреты на пользование парогенератором в салоне.

Провозить вейп в пассажирском самолете и жидкость для него позволительно в ручной клади, которую берет с собой пассажир. Общие правила гласят, что транспортировка электронных изделий разрешена в количестве не больше 5 штук. Если лимит будет превышен, придется оплатить пошлину. Для транспортировки жидкостей существуют требования:

  • один баллон должен содержать не более 100 мл жидкости;
  • вещество перевозят в прочном пакете;
  • суммарный объем всех флаконов должен быть не больше одного литра.

В период перелета девайс должен находиться в герметичной упаковке. Также нужно создать условия, которые сделают невозможным нажатие на кнопку корпуса.

Рекомендуется заранее узнать у представителя авиакомпании о правилах перевозки вейпов. Это можно сделать и на официальной странице в разделе о транспортировке вещей.

Не стоит брать несколько вейпов сразу. Когда будут проверять вещи, у сотрудников таможни могут возникнуть сомнения, что электронная сигарета предназначена для вашего личного использования. Тогда придется заплатить пошлину на коммерческую деятельность.

Можно ли провозить через границу табачные изделия

Через границу России законодательство разрешает провозить любые сигареты, но следует заранее узнать о действующих на таможне правилах, в частности, поинтересоваться разрешенным количеством определенных видов табачных изделий. Сколько блоков сигарет можно провозить в самолете, определяется в каждой стране отдельно.

В Российской Федерации на данный момент количество табачных продуктов, которые может провезти один пассажир на территорию страны, установлено следующее:

  • Ÿ200 сигарет;
  • Ÿ50 сигар;
  • Ÿ100 сигарилл;
  • Ÿ250 гр табака.

Важно понимать, что провозить все указанные в списке продукты в названном количестве пассажир не может: провозить в самолете через границу разрешается только какой-нибудь один вид табачных изделий. Более того, это правило действует только для тех граждан, которые уже достигли возраста 18 лет.

Все продукты, количество которых превысит установленное в правилах, относятся к контрабанде, подлежащей наложению штрафа и изъятию. Штраф за контрабанду может составить половину стоимости продукции, но может достигнуть и этой же суммы, увеличенной втрое, таможенники устанавливают меру наказания для каждого случая индивидуально, в зависимости от сопутствующих обстоятельств и некоторых других факторов.

Нельзя забывать и о том, что в каждом государстве на таможне действуют собственные правила: к примеру, в Китай можно провезти 600 сигарет, тогда как в Австралии установлен лимит в 50. Отличия в правилах касаются и возраста пассажиров: в Израиль сигареты могут провозить 17-летние граждане, в Японию — только те, кому исполнилось полных 20 лет, а в Америке это разрешается только с 21 года.

Количество пачек сигарет в багаже для транспортировки у каждой страны ограничено

Также следует учитывать, что в таких странах, как Гонконг, Таиланд, Уругвай и Израиль «бездымные» сигареты законодательно запрещены, поэтому провезти их через границу невозможно ни в каком виде. Даже если вы собираетесь использовать их в качестве сувениров, объяснить это на таможне будет сложно, поэтому лучше запастись более полезными для здоровья подарками, к которым не будет иметь претензий ни один аэропорт.

Парение электронных сигарет на борту

В пару вейпов отсутствуют вредные смолы, канцерогены, но парить электронную сигарету в самолете запрещено. Это объясняется тем, что салон — закрытое пространство, и большое количество паровой завесы может вызвать вопросы и недоумения у пассажиров рейса и персонала компании. Некоторые люди могут подумать, что вы в самолете курите сигареты с табаком, и будут сами курить их. Другие испугаются, что в салоне излишнее задымление и станут бить тревогу.

Официально нельзя курить iqos на борту самолетов следующих компаний:

  • S7;
  • Ютэйр;
  • Delta;
  • Japan;
  • Singapore Airlines;
  • EasyJet;
  • Победа;
  • Saudi Airlines;
  • Emirates;
  • Air;
  • Malaysia Airlines;
  • Аэрофлот;
  • Korean Air.

Но все же ряд авиаперевозчиков позволяет курить вейп в самолете. Например, Ирландская авиалинии разрешают парить во время полета при соблюдении одного условия — если пассажир купит электронную сигарету у проводника.

Не смотря на официальный запрет «парения» вейпа, рекомендуем всегда уточнить этот момент у стюардессы. Зачастую обслуживающий персонал идет на встречу клиентам и разрешает использовать электронные сигареты.

Введение

наверх
Для многих электронная сигарета незаменимая вещь в быту. Кому-то вейп-девайс помогает бросить курить, кто-то просто любит попарить.

Поэтому, отправляясь в другую страну или город на самолёте, следует не забывать внимательно изучить вопросы, касающиеся провоза и возможности употребления на борту электронных сигарет.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

В Аэрофлоте позволяют провозить электронные сигареты в ручной клади, которую держать нужно при себе. Запрещено помещать их в багаж. Оповещать экипаж о транспортировке не нужно. При провозе электронных сигарет в пассажирском самолете необходимо знать следующие нюансы:

  1. Если пассажир перевозит запасные батареи, то их нужно упаковать по раздельности, чтобы не произошло короткого замыкания.
  2. В литиево-металлических изделиях не должно быть более 2 граммов лития.
  3. В литиево-ионном питании позволительна удельная мощность 100 Втч.
  4. Запрещено заряжать и пользоваться сигаретами во время перелета.

В Уральской компании разрешено транспортировать ионно-литиевые батареи, в которых содержание вещества не более 8 граммов. Изделия с суммарной концентрацией лития выше 8 гр., но менее 25 гр. можно брать с собой в ручную кладь при условии, что каждая батарея упакована по отдельности и их не больше 2 штук на одного пассажира.

Авиаперевозчик Utair разрешает перевозить электронные сигареты, которые питаются от батарей. Их можно класть в ручную кладь и держать в салоне. Курить девайс и заряжать его строго запрещается.

Какой вообще вес поднимает самолёт?

Вес самолёта — это непостоянная величина, складывающаяся из кучи взаимосвязанных переменных. Максимальная взлётная масса воздушного судна заложена при производстве, но то, из чего она будет складываться, меняется от рейса к рейсу.

Во-первых, нужно помнить, что типы самолётов бывают разные: от маленьких Embraer E-175 до широкофюзеляжных Boeing 777, где в одном ряду может быть 10 кресел.

Во-вторых, имеет значение дальность перелёта: от него зависит количество необходимого топлива. Поэтому на дальние расстояния летают большие самолёты: у них больше подъёмная сила крыла и они больше людей и багажа, которые составляют коммерческую загрузку, могут увезти. Топливо, кстати, рассчитывается перед рейсом в зависимости от загрузки салона — и того, кем загрузили, детским лагерем худеньких семилеток или импозантными мужчинами. А ещё от погоды, дальности запасного аэродрома, заложенной необходимости сесть на дозаправку где-то посреди пути… Ой, сложно там всё.

В самолётах в принципе бывает разная пассажировместимость, и она не напрямую зависит от его типа. В одной и той же модели самолёта могут быть разные расстояния между креслами, быть или не быть первый и бизнес-классы. Тут уже поле развлечений авиакомпании. Чартерным компаниям, к примеру, невыгодно делать привилегированные классы: чем больше пассажиров можно перевезти, тем больше путёвок можно продать, все в плюсе.

При загрузке багажного отсека имеет значение не только тоннаж, но и объём. Проще говоря: груз может быть крупногабаритным, но лёгким (как партия пуховых одеял), а может быть маленьким, но увесистым. Если груз тяжёлый, есть ограничение по нагрузке на полы. А опасные грузы требуют больше места вокруг себя. Целая наука.

Так что общий допустимый вес багажного отсека, равно как и всего самолёта целиком, с топливом и корпулентной тётей Маней на соседнем кресле, всегда будет разным. Умные люди потому и вывели усреднённый вес багажа и ручной клади с расчётом на то, что кто-то возьмёт меньше, а кто-то заплатит за перевес. Багаж может весить 20, 23, 25 кг, ручная кладь — 5, 7, 8, 10 кг, в зависимости от авиакомпании. И в 99% случаев вам это подробно напишут на маршрутной квитанции.

Читайте также:  Лучший вейп с алиэкспресс

Ну а теперь поехали дальше. Разбираемся, что и как можно везти. Спойлер: это тоже сложно.

Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту?

Разберемся, можно ли вдыхать пары вейпа в зале ожидания. Но не все люди осведомлены, что существуют жидкости, которые не содержат никотин. Поэтому, чтобы избежать осуждения и косых взглядов в свою сторону, стоит отойти в сторону или посетить специально оборудованные для курения места.

Нет такой страны, где на официальном уровне был принят закон, запрещающий парить электронный сигареты в аэропорту и иных общественных местах.

В аэропорту Домодедово руководство пошло на уступки курильщиков и специально для них установили курительные комнаты. Сейчас анализируются все преимущества и недостатки таких кабинок. Зона в Домодедово для курения пока изолирована от окружающих.

Курилка в Домодедово

Рядом с аэропортом Пулково находятся специально отведенные зоны, где можно курить. Они представляют собой небольшие территории под навесом, где стоят урны и размещены специальные таблички-указатели. В остальных местах курить электронные парогенераторы запрещено.

В аэропорту Шереметьево курить электронные сигареты строго запрещено. В 2014 году директора компании оштрафовали из-за допущения курения на территории аэропорта. Сейчас разрабатывается проект по постройке специальных зон для курения в терминалах.

На территории Внуково размещены небольшие зоны рядом с 24 и 31 воротами.

Кто может штрафовать за курение?

Карательные санкции не слишком пугают любителей табака. В денежном эквиваленте это небольшая сумма. Человека не останавливает перспектива быть наказанным, при желании подымить. Далеко не все государственные и частные заведения оборудованы специальными кластерами, это дорого и чиновники не спешат заниматься этой проблемой. Поэтому граждане вынуждены совершать неблагоприятные поступки. Что грозит в данном случае:

  • когда полицейский патруль заметит нарушение, то может задержать гражданина для взыскания штрафа в размере — 500 или 1 тысяча 500 рублей. Всё зависит от тяжести проступка;
  • пользование табачными изделиями в присутствии малолетних детей, наказывается денежным штрафом от 2 до 3 тысяч рублей;
  • задержание подростка, курящего сигарету грозит его родителям ответственностью и оплатой в казну государства от 1 до 2 тыс. рублей. Если подстрекателем к данному деянию будет взрослый человек, то на него накладываются удвоенные санкции.

При задержании оформляется протокол в двух экземплярах, копия выдаётся нарушителю. Оплату необходимо произвести в течение 1 месяца. Строго наказывается данное деяние, которое совершается в присутствии несовершеннолетних подростках. Если рядом с курильщиком находится ребёнок, это приравнивается к пропаганде распространения табака.

Первое время, после вступления закона в действие, правоохранительные органы и население только привыкали к новым правилам. Штрафов было не так много, но с 2020 года человек рискует получить неминуемое наказание за своё пристрастие. Полиция уже активно работает по предотвращению нарушений в запрещённых зонах.

Негодования курящих граждан были и будут всегда, определённые ограничения к их деятельности вполне обоснованы. Дым, какой бы не был, мешает остальным пассажирам, которых всё же большинство. Нужно уважать права и потребности других граждан, а насладиться своим любимым ароматом можно спокойно в специальной комнате.

Штраф составляет от 500 до 1500 рублей. Российские курильщики могут радоваться, живи они в ОАЭ или Сингапуре, их привлекли бы к уголовной ответственности и, в худшем случае, заключили бы в тюрьму, а на Украине оштрафовали бы на 100 долларов.

Необходимо отметить, что если курильщик «попадает второй раз», он платит уже 2500 рублей, а к ним добавится сумма в 1000 рублей за повторное нарушение закона.

Есть и другие тонкости, которые необходимо знать. Например, если в процедуру курения оказывается вовлеченным несовершеннолетний, штраф за курение в общественных местах составит от 1000 до 2000 рублей. А если взрослый, оказавшийся виновным в том, что подросток курит, является его прямым родственником, сумма штрафа удваивается.

Следует сказать, что осуществить наказание уполномочены только работники полиции, именно они могут выписать штраф физическому лицу.

Нужно учитывать, что не просто курить, но и даже использовать изображения с курящими людьми запрещено законом, поэтому надпись о месте, отведенном для курения, не будет броской и тем более, будет лишена иллюстраций.

Организации, в отличие от физических лиц, платят штрафы за нарушения такого рода, измеряемые сотнями тысяч рублей. Ходят слухи, что в 2020 размеры штрафов для физических лиц будут пересмотрены.

После составления протокола по поводу выявленного нарушения, штраф следует оплатить в течение 30 дней в любом банке или с помощью интернета (сайты «госуслуги» или «Сбербанк-онлайн).

В случае нарушения срока уплаты начисляется пеня. При получении визы для выезда за границу все сведения о правонарушениях учитываются.

Как перевозить девайсы и жидкости для парения в самолете в 2019 году

Не хочешь расставаться с любимым модом и набором жижек даже во время путешествия? Узнай, какие девайсы для вейпинга можно брать с собой в самолет, и смело пакуй чемоданы. И не забудь ознакомиться с информацией, что и как разрешено ввозить назад в Россию.

Можно ли брать мод для вейпа в ручную кладь

Провозить с собой в ручной клади электронные девайсы, предназначенные для парения, не запрещается законом. Это не исключает того, что перевозчик может устанавливать свои внутренние правила, но пока жестких ограничений для вейперов авиакомпании еще не вводили.

Брать с собой в салон устройство для вейпа можно, но пользоваться им во время полета ты не сможешь. Существуют правила, которые касаются количества модов на одного пассажира. Если электронных девайсов больше пяти, то их транспортировка считается коммерческой – придется заплатить пошлину.

Можно ли сдать электронные сигареты в багаж

В багаж самолета сдавать моды с аккумуляторами тебе не разрешат. Это ограничение действует потому, что устройства пожароопасны, способны самовоспламеняться и этим угрожают безопасности полета. Подобные инциденты уже происходили в истории авиаперевозок, а потому сдавать в багаж мод с батареей строжайше запрещено.

Разрешается извлечь аккумулятор из устройства, и тогда проблем не будет. Мод поедет в багажное отделение, а литиевую батарею нужно будет забрать с собой в ручную кладь. Таким образом также можно бесплатно провозить не больше пяти девайсов.

Можно ли заряжать и использовать вейп в салоне

Даже если в салоне есть розетки, подзаряжать через них вейп-девайсы не разрешается (они предназначены для мобильных и ноутбуков). Конечно, это не мешает тебе взять с собой в сумку power bank и в случае чего «подкормить» мод от него.

Те же строгие правила действуют и на парение в салоне: оно запрещено так же, как и курение, хотя вейп и безвреден для окружающих. Это связано с тем, что клубы пара могут испугать некоторых людей, быть им неприятны или же спровоцировать курильщиков достать обычные сигареты.

Как провозить жидкости для парения в самолете

Брать с собой в сумку жижки для парения разрешено. Для них применимы те же правила, что и для перевозки шампуней, алкоголя, духов, зубных паст и другой подобной продукции. Большинство перевозчиков ставят лимит общего объема в 1 л на пассажира.

При этом жидкость не может находиться в одной большой таре, а должна быть расфасована в бутылочки объемом до 100 мл. Каждый пузырек нужно поместить в плотный прозрачный пакетик. Лучше всего выбирать такой, замок в котором застегивается и расстегивается (zip-lock-пакетики). Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не допускаются, даже если тара заполнена частично.

Упаковать жидкость можно и самому, приобретя пакетик в канцелярском магазине или же получив на стойке регистрации бесплатно. Необязательно переливать жижки в новую бутылку: если объем позволяет везти их в родной бутылочке, то не стоит заморачиваться. Желательно, чтобы на этикетке при этом была видна надпись о точном объеме от производителя.

Как перевозить вейп и жидкости с разными авиакомпаниями

Правила перевозки вейп-модов у разных компаний РФ могут немного различаться между собой, но зачастую отличия несущественны. Тем не менее предлагаем ознакомиться с базовыми требованиями, а также уточнять нюансы перед вылетом непосредственно у работников компании (со временем правила могут меняться).

«Аэрофлот» . Компания разрешает брать в салон дополнительные литий-ионные аккумуляторы мощностью не более 100 Вт·ч. Каждый при этом должен быть упакован отдельно, чтобы не случилось замыкания.

«Уральские авиалинии» . Перевозчик разрешает пассажирам брать с собой два аккумулятора, которые содержат не больше 8 г лития. Их можно проносить с собой в салон при условии, что они упакованы в отдельные пакеты.

Читайте также:  Как включить вейп

UTair . Не устанавливает своих ограничений на перевозку вейп-девайсов и жидкостей для парения, кроме тех, которые определены общими законами.

Правила по ввозу жидкостей в Россию самолетом

Что касается ввоза жидкостей и девайсов для парения с помощью самолета, то на них действуют аналогичные правила, как и при вывозе (в зависимости от перевозчика). Отдельно стоит рассмотреть возможность ввоза жиж, в которых могут содержаться запрещенные вещества.

Речь идет о жидкостях с каннабиноидами, которые легально продаются в ряде стран и не запрещены законом. В частности, о ненаркотическом веществе CBD, которое входит в состав промышленной конопли, разрешенной к выращиванию в России.

Официально закона о запрете ввозить CBD не существует, но есть четкие правила про тетрагидроканнабинол (ТГК), изомером которого он является. ТГК запрещен, его использование и ввоз уголовно наказуемы. Даже если в сертификате на продукцию указана пограничная допустимая доза, то жидкость могут забрать на проверку.

Если по факту экспертиза найдет больше запрещенных веществ, чем разрешено, или их процент будет превышать допустимый, в связи с этим возбудят уголовное дело. Это свидетельствует о том, что ввозить на территорию России продукцию с содержанием каннабидиола опасно и лучше не рисковать подобным образом.

Вейп в самолет: провоз и использование

В то время как все мы под бой курантов слушали выступление президента, в силу вступали новые правила на использование вейпа и электронных сигарет в людных местах. Уже на следующий день интернет-форумы были засыпаны вопросами: законно ли брать вейп в самолет и перевозить его, и какие ограничения существуют? На первый вопрос готов однозначный ответ – государство не запретило провозить курительные е-девайсы в салоне самолета. Однако некоторые авиакомпании сами установили запрет.

Перевозить нельзя воспретить, или вейп в самолет

Согласно правилам актуального законодательства девайсы для электронного парения можно провозить в самолете в ручной клади. По нормам позволено брать до 1л жидкости для курения, разделенной по емкостям с объемом до 0,1л. Во избежание протечек бутылочки должны быть завернуты в бумагу и крепкий пакет.

Е-девайсы также можно транспортировать в ручной клади, но не больше 5 единиц. Если количество превышает 5, пассажир вынужден платить налог за ведение торговли.

Вейп в багаж самолета позволено сдавать, но без батареи. Аккумулятор перевозится в ручной клади. Были ситуации, когда девайсы самопроизвольно включались и перегревались. Из-за этого аккумуляторы на основе лития воспламенялись и взрывались.

Можно ли заряжать и курить вейп на борту самолета?

ЭСДН (электронные средства доставки никотина) нельзя заряжать и раскуривать в самолете. Независимо от того, что в салоне есть несколько розеток для зарядки телефонов в течении путешествия, применять их для подзарядки вейпов категорически запрещено.

В составе е-девайсов и жижи для них нет вредных смол и токсичных веществ. Однако большинство авиаперевозчиков запрещают вейпить ЭСДН в салоне.

Запрет связан с тем, что не все пассажиры самолета корректно воспримут пар от электронной сигареты. Были случаи, когда соседи поднимали панику из-за «дыма», считая, что самолет воспламенился и неисправен. Другие пассажиры могут посчитать, что курение на борту допустимо, и начнут использовать обычные никотиновые сигареты.

Какие авиакомпании запрещают курение вейпа?

В список компаний, строго запрещающих курение любых изделий на борту, входят:

  • Китайские Air China, China Southern.
  • Немецкая Airberlin.
  • Американские American West Airlines, Alaska Airlines, Delta, Northwest, Southwest, US Airways.
  • Английские British Airways, EasyJet.
  • Российские S7, Аэрофлот, Ютейр, Победа.
  • Японская Japan Airlines.
  • ОАЭ Emirates.
  • Южнокорейская Korean Air.
  • Малазийская Malaysia Airlines.
  • Саудовская Saudi Airlines.
  • Сингапурская Singapore Airlines.
  • Тайская Thai Airways.

В отличие от вышеперечисленный переводчиков, Ryanair (Ирландия) позволяет парить на борту е-девайсами, если они куплены в самом самолете.

Особенности перевозки вейпа в Аэрофлоте, Ютейре, Уральских авиалиниях

Можно ли брать вейп в самолет? Например, авиаперевозчик Аэрофлот позволяет транспортировать в ручной клади полный набор аккумуляторов для вейпов, если они обернуты в индивидуальную упаковку. Это делается для профилактики короткого замыкания. Литиевометаллические аккумуляторы должны содержать до 2г лития, удельная мощность литиевоионных батарей должна находиться в пределах 100 Втч.

Путешественники, выбравшие Уральские авиалинии, могут перевозить на борту максимум две батареи с количеством лития не более 8г. Каждый аккумулятор нужно упаковать в крепкий пакет в отдельности друг от друга.

Авиаперевозчик Ютейр не запрещает путешественникам брать в салон воздушного транспорта вейпы и электронные сигареты, упакованные в персональные прочные пакеты и спрятанные в ручной клади. Курить и заряжать девайсы нельзя.

Можно ли брать вейп в самолёт: правила провоза электронных сигарет 2019 года

С боем курантов и началом 2019 года в силу вступили законодательные ограничения на применение вейпов в общественных местах. Некоторые изменения коснулись и использования электронных сигарет. В связи с этим возникает закономерный вопрос: допустимо ли брать курительные е-девайсы в самолёт? Законодательного ограничения на их провоз пока нет, но многие авиакомпании вводят такие запреты самостоятельно.

Провозить нельзя запретить. Где поставить запятую?

В соответствии с нормами действующего законодательства вейп можно взять с собой на борт самолёта в составе ручной клади. Пассажиру разрешается иметь до 1 л жижи для вейпа, расфасованной в бутылочки объёмом не более 0,1 л. Флаконы следует завернуть в плотный пакет.

Е-сигареты тоже можно перевозить в самолёте, но не более 5 штук. В противном случае пассажиру придётся заплатить пошлину за осуществление коммерческой деятельности.

Можно ли сдавать в багаж?

Известны случаи, когда самопроизвольное включение электронных средств доставки никотина (ЭСДН) в багажном отделении самолёта приводило к их перегреву, воспламенению и взрыву литиевых батарей. Поэтому по правилам пожарной безопасности е-девайсы для курения пакуют в багаж только без аккумулятора, который путешествует в составе ручной клади.

Допустимо ли заряжать в салоне?

В самолёте есть доступные розетки для подзарядки смартфонов во время полёта. В эконом-классе их не много, в бизнес-классе побольше, но в обоих случаях использовать их для зарядки электронных сигарет и вейпов запрещено.

Почему в самолёте нельзя пользоваться ЭСДН?

Многие авиакомпании не разрешают пользоваться ЭСДН на борту своих самолётов, несмотря на отсутствие в составе пара канцерогенов и вредных смол.

Запрет обусловлен тем, что пассажиры могут воспринимать пар неоднозначно. Некоторые подумают, что во время полёта можно курить, и достанут обычные табачные изделия. Кто-то примет пар за задымление и начнёт паниковать.

Перечень авиакомпаний, запрещающих курение е-девайсов

Курить и парить в своих самолётах запрещают авиакомпании: Air China, Airberlin, Alaska Airlines, American West Airlines, British Airways, China Southern, Delta, EasyJet,Emirates, Japan Airlines, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest, S7, Saudi Airlines, Singapore Airlines, Southwest, Thai Airways, US Airways, «Аэрофлот», «Победа», «Ютэйр».

А вот в самолётах ирландского авиаперевозчика Ryanair можно пользоваться курительными гаджетами, при условии, что они были куплены у персонала авиалайнера.

Особенности в «Аэролоте», «Уральских авиалиниях», Utair

«Аэрофлот» разрешает провозить в ручной клади дополнительный комплект батарей для ЭСДН, но требует их оборачивать в персональную упаковку, чтобы не произошло короткого замыкания. Литиево-ионные аккумуляторы должны иметь удельную мощность не более 100 Втч, а в литиево-металлических батареях должно содержаться не более 2 г лития.

Пассажирам «Уральских авиалиний» разрешено перевозить не более двух аккумуляторов, в которых содержится до 8 г лития. Если суммарное содержание данного компонента составляет 8-25 г, то батареи можно включить в состав ручной клади. Каждую из них придётся обернуть в персональную упаковку.

Авиакомпания Utair разрешает пассажирам брать в салон самолёта электронные сигареты и вейпы в составе ручной клади. Заряжать такие устройства на борту или пользоваться ими по назначению запрещено.

Таким образом, брать ЭСДН на борт воздушного судна можно, а пользоваться ими или подзаряжать в салоне нельзя. Допустимо сдавать е-девайсы в багажное отделение, но батарейки придется извлечь из устройств и взять с собой в ручную кладь.

Можно ли провозить вейп в самолете

Пятая часть курильщиков активно использует вапорайзер в качестве альтернативного способа курения, или как вспомогательное средство, на которое распространяется меньше запретов, чем на табачные изделия. Многим заядлым потребителям никотиносодержащих товаров тяжело обходиться продолжительное время без курения. Период с момента начала прохождения осмотра до выхода за пределы аэропорта после посадки может быть весьма длительным, поэтому для вейперов актуальным становится вопрос о курении на территории аэропорта и на борту самолета.

Как провозить электронные сигареты и жидкости к ним

Авиакомпании сходятся в том, что вейп – электронное устройство, которое разрешается провозить в самолетах при соблюдении определенных условий и требований.

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон

Вапорайзер и смесь для него разрешается проносить в салон в составе ручного багажа, но нужно учитывать, что при количестве девайсов свыше 5 ,могут потребовать оплатить сбор за предпринимательскую деятельность, особенно при международных перелетах.

Читайте также:  Как залить жижу в вейп

На жидкость к электронной сигарете распространяются стандартные требования:

  • объем жидкости в упаковке обязан составлять не больше 100 мл;
  • флакон следует упаковывать в плотный прозрачный пакет;
  • емкость должна герметично закрываться;
  • суммарный объем смеси для парения, разрешенной к провозу, по правилам не должен составлять более 1 литра.

Можно ли сдавать электронные сигареты в багаж

Вапорайзеры запрещается сдавать в багажный отсек.

Подобный запрет продиктован нормами противопожарной безопасности:

  • неоднократно случались перегревы и взрывания электронных приборов в отсеке для грузов из-за значительных перепадов давления и температуры, случайного включения девайса и его бесконтрольного нагрева, приводящего к воспламенению;
  • батареи в вапорайзере в основном с содержанием лития, который запрещается перевозить в багажном отделении.

Можно ли заряжать сигарету в салоне

Посадочные места повышенного комфорта (бизнес, премиум, первый класс) оборудованы многочисленными гнездами для зарядки. Эконом класс также оборудован розетками, но их количество незначительно. В основном они располагаются вдоль коридора недалеко от вспомогательных и служебных помещений.

Вапорайзер категорически запрещается заряжать в самолете, в отличие от мобильных телефонов, на которые это ограничение не распространяется.

Парение электронных сигарет на борту

Всеми авиалиниями, за исключением ирландской Ryanair, курение вапорайзера при нахождении в самолете запрещено внутренними правилами или на законодательном уровне. Датчики на пар от девайса срабатывают крайне редко. Сумма штрафа за незаконное парение весьма высока в большинстве стран. Также в качестве наказания вейпера могут снять с рейса.

В ряде стран, например в Китае, или некоторых арабских государствах, даже не стоит пытаться парить при нахождении в самолете.

Основанием для повсеместного запрета служит:

  • возможная паника со стороны других авиапассажиров, увидевших дым и решивших, что начался пожар;
  • конфликты со стороны некурящих авиапассажиров;
  • увеличение риска, что курильщики традиционных сигарет при виде пара от вапорайзера закурят обычные сигареты;
  • повышенный риск перегревания девайса и возникновения пожара.

Как вариант, можно попробовать спросить незаметно у бортпроводника насчет парения электронной сигареты или попытаться на свой страх и риск закурить, но лучше заранее узнать возможные последствия нарушения, если поймают с поличным.

Некоторые российские авиалинии достаточно лояльно относятся к вейперам. Единственным требованием при получении негласного разрешения на парение станет незаметность процесса.

Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту

Парение вапорайзеров на территории аэропорта запрещено, за исключением специально отведенных для курения мест вне здания аэропорта примерно в 15 метрах от входных дверей.

При появлении желания попарить электронной сигаретой рекомендуется пройти в специально оборудованные места, или при отсутствии такой возможности (прохождение регистрации, полет и другие ситуации) набраться терпения и не рисковать.

Предусмотрены ли штрафы

Пользование электронной сигаретой вне разрешенных для курения мест чревато штрафом в пределах 1000-3000 рублей на территории московских аэропортов. При нахождении за пределами Российской Федерации и парении в здании аэропортов сумма штрафов заметно выше и может составлять не одну сотню евро, а в некоторых странах могут быть назначены в качестве наказания общественные работы или даже взятие под арест.

Внимание. Использование электронных сигарет на территории Таиланда, равно как и ввоз их, чреват штрафом в районе двух миллионов рублей или тюремным сроком до 10 лет. У туристов конфисковывают девайсы в аэропорту, а особо принципиальным – выписывают штраф.

Проблемы из-за нарушений правил авиакомпаний

Незаконное парение электронной сигаретой приравнивается к нарушению общественного порядка со всеми вытекающими из этого последствиями.

При полете на борту самолетов, принадлежащих небольшим авиакомпаниям, в большинстве случаев сначала сделают предупреждение, если впервые поймают с поличным. При повторном нарушении, а при приземлении особенно, нарушителя будет ожидать полиция. Снисхождение к парильщикам, нарушающим правила, зависит только от человеческого фактора. Особо принципиальные сотрудники сразу же сообщат о нарушении на землю, тогда встреча с полицией и штраф будут неизбежны.

Перевозить вапорайзеры и жидкость к ним на борту самолета разрешено, но только при строгом соблюдении правил. Во всех странах парение на борту самолета и в аэропортах запрещено, за исключением специально отведенных для этого мест неподалеку от входа в здание.

Незаконное парение приравнивается к нарушению общественного порядка с применением соответствующей меры наказания (в зависимости от страны). Наиболее жестко к вейперам относятся в Таиланде, в аэропортах страны изымаются девайсы, а за курение электронной сигареты предусмотрен большой штраф или тюремный срок до 10 лет.

Вейп и электронные сигареты в самолете: правила 2020 года

Российское законодательство не так давно было дополнено рядом ограничений о курении в общественных местах. Это дало толчок развитию вейпинга, поскольку он не наносит вреда окружающим.

В связи с высоким ростом популярности е-сигарет (каждый пятый курильщик стал вейпером) многих заинтересовал вопрос: можно ли в самолет брать электронную сигарету?

Курить парогенератор можно везде, однако для авиаперелетов существует отдельный пласт ограничений и правил, в том числе при желании взять на борт е-сигарету.

В салоне самолета официально запрещено курить табачные изделия. При этом все авиаперевозчики рассматривают парогенератор в качестве электронного устройства, поэтому закон на него не распространяется. На вопрос о том, можно ли брать вейп в самолет, в настоящий момент ответ положительный.

На 2020 год нет актов, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого многие компании самостоятельно вводят ограничения по перевозу или условий пользования девайсом во время полета.

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон

Многие вейперы зададутся вопросом: можно ли провести жидкость для вейпа в самолете? Да, в качестве ручной клади разрешается брать устройство и жижу к нему.

Из общих правил можно отметить, что перевоз электронных сигарет разрешен в количестве не более 5 штук. При превышении лимита необходимо заплатить пошлину на коммерческую деятельность.

Для провоза жидкостей есть ряд ограничений:

  • Объем жидкости в одном флаконе не должен превышать 100 мл;
  • Перевозить вещество необходимо в плотном пакете;
  • Объем всех вместе взятых баллонов с жижей должен быть не более одного литра.

Можно ли сдать электронные сигареты в багаж

В багаж сдавать устройства категорически запрещено. Это обусловлено правилами пожарной безопасности:

  1. Зафиксированы случаи перегрева и взрыва электронных устройств при перевозе в грузовом отсеке;
  2. В состав комплекта вейпа входят литиевые батарейки, которые запрещено сдавать в багаж.

По данным международного агентства информации и новостей «Ассошиээйтед Пресс» с 2006 года по настоящее время произошло 3 крушения самолета по причине перегрева и последующего взрыва электронных устройств. За этот период погибло 4 пилота.

Можно ли заряжать сигарету в салоне

Для бизнес-класса салон оснащен розетками, где можно зарядить смартфон. В эконом-классе чаще всего розеток крайне мало, и они находятся у прохода неподалеку от подсобных помещений.

При этом на борту самолета запрещено заряжать вейп, а на смартфон ограничений нет.

Парение электронных сигарет на борту

Несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол, канцерогенов, курить во время полета запрещено. Это обусловлено замкнутым пространством салона и большим количеством пара, что может ввести в заблуждение и панику персонал с пассажирами. Одни люди подумают, что курение допускается и начнут курить табачные изделия. Другие могут испугаться задымления, решив, что самолет терпит крушение.

Запрещено курить у авиаперевозчиков:

  • Delta;
  • Alaska/Horizon Air;
  • Saudi Airlines;
  • Ютэйр;
  • S7;
  • Победа;
  • Korean Air;
  • EasyJet;
  • Аэрофлот;
  • US Airways;
  • Malaysia Airlines;
  • Japan;
  • Air China;
  • Singapore Airlines;
  • China Southern;
  • American West Airlines;
  • Japan Airlines;
  • Emirates;
  • Southwest;
  • Northwest;
  • British Airways;
  • Airberlin;
  • Thai Airways.

Все же некоторые авиакомпании могут разрешать курить на борту вейп. Так, ирландская авиакомпания Ryanair разрешает курить электронные курительные устройства при условии покупки его у бортпроводника.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

У Аэрофлота

При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе. Не допускается сдача в багаж. При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств.

  1. Если провозится запасной комплект батарей, необходимо их упаковать по отдельности во избежание короткого замыкания;
  2. В литиево-металлических батареях содержание лития не должно превышать 2 г;
  3. В литиево-ионных удельная мощность 100 Втч.

Не допускается заряд и использование устройств во время полета.

Уральские авиалинии

Для перевозки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.

Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.

Utair

Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Ссылка на основную публикацию